Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 мая 2023 года № 27-П/2023 признал противоречащими Конституции РФ ряд норм федерального законодательства в той мере, в какой они являются основанием для возложения на органы местного самоуправления обязанностей по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированных свалок или для взыскания с муниципального образования расходов на такую ликвидацию, если свалки расположены на земельных участках, находящихся в государственной собственности, но не обеспечено финансирование, или же на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. При этом подчеркивается, что возникновение или продолжение функционирования незаконной свалки не должно быть вызвано неправомерными действиями муниципалитета.
Исходя из этого Конституционный суд РФ отметил, что необходимо внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.
Председатель ОКМО и ОАТОС, член Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления, депутат ГосДумы Виктор Кидяев поблагодарил судей Конституционного Суда РФ за поддержку местного самоуправления.
«К нам в партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» регулярно обращаются руководители муниципальных образований с вопросом о том, как необходимо действовать, когда на территории муниципалитета выявлена незаконная свалка, но земля формально не отнесена к муниципальной собственности. Об этой теме мы писали в ежегодных докладах ОКМО.
Действительно, с одной стороны, свалку нужно срочно ликвидировать и региональные операторы поступают верно, когда делают это за свой счет и пытаются получить деньги обратно. Но и муниципалитет не должен отвечать за то, что ему не принадлежит, либо за то, что не определено ему законом. А в итоге мы получаем нагрузку на местные бюджеты и судебные споры. Приятно, что Конституционный Суд РФ встал на сторону муниципалитетов.
Будет правильно, если мы проработаем предложение конституционных судей в муниципальном сообществе с привлечением профильных ведомств. Местное самоуправление – это часть одной большой системы публичной власти и у нас единый интерес – интерес развития страны и повышения качества жизни людей.
Сегодня актуальны и другие, тесно связанные с этим вопросы – влияние муниципалитетов на регионального оператора по обращению с ТКО, обеспечение контроля за соблюдением оператором своих обязанностей, развитие технологий раздельного сбора отходов с учетом возможностей муниципалитетов. Уверен, что позиция Конституционного суда РФ позволит нам найти эффективные решения с учетом статуса местного самоуправления!» - подчеркнул Виктор Кидяев.
#ВикторКидяев #ЕДИНАЯРОССИЯ #ЕР #ГосДума #ОКМО #ОАТОС #ТКО #КонституционныйСуд #НезаконныеСвалки #Полномочия #МестноеСамоуправление #МСУ
Исходя из этого Конституционный суд РФ отметил, что необходимо внести изменения в действующее правовое регулирование, в том числе определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, обнаруженных на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности.
Председатель ОКМО и ОАТОС, член Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления, депутат ГосДумы Виктор Кидяев поблагодарил судей Конституционного Суда РФ за поддержку местного самоуправления.
«К нам в партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ» регулярно обращаются руководители муниципальных образований с вопросом о том, как необходимо действовать, когда на территории муниципалитета выявлена незаконная свалка, но земля формально не отнесена к муниципальной собственности. Об этой теме мы писали в ежегодных докладах ОКМО.
Действительно, с одной стороны, свалку нужно срочно ликвидировать и региональные операторы поступают верно, когда делают это за свой счет и пытаются получить деньги обратно. Но и муниципалитет не должен отвечать за то, что ему не принадлежит, либо за то, что не определено ему законом. А в итоге мы получаем нагрузку на местные бюджеты и судебные споры. Приятно, что Конституционный Суд РФ встал на сторону муниципалитетов.
Будет правильно, если мы проработаем предложение конституционных судей в муниципальном сообществе с привлечением профильных ведомств. Местное самоуправление – это часть одной большой системы публичной власти и у нас единый интерес – интерес развития страны и повышения качества жизни людей.
Сегодня актуальны и другие, тесно связанные с этим вопросы – влияние муниципалитетов на регионального оператора по обращению с ТКО, обеспечение контроля за соблюдением оператором своих обязанностей, развитие технологий раздельного сбора отходов с учетом возможностей муниципалитетов. Уверен, что позиция Конституционного суда РФ позволит нам найти эффективные решения с учетом статуса местного самоуправления!» - подчеркнул Виктор Кидяев.
#ВикторКидяев #ЕДИНАЯРОССИЯ #ЕР #ГосДума #ОКМО #ОАТОС #ТКО #КонституционныйСуд #НезаконныеСвалки #Полномочия #МестноеСамоуправление #МСУ
Понравилась новость?
Поделись с друзьями!
Поделись с друзьями!