

Главам о главном
Юридическая азбука
Представляем вашему вниманию законодательные изменения в трудовой, социальной и информационной сферах.
Правительство РФ приняло решение о включении в стаж периодов обучения и дополнительного профессионального образования, в том числе курсов повышения квалификации, при условии, что в это время за сотрудниками сохранялись рабочие места и зарплата, а работодатели осуществляли перечисление за таких работников взносов на ОПС.
Новый порядок предоставит возможность включать в стаж периоды обучения и повышения квалификации, что особенно актуально для тех категорий работников, чья профессия требует постоянного повышения квалификации (учителя, врачи, летчики, пожарные, спасатели, работники вредных производств и т. д.).
Право работников на досрочное назначение страховой пенсии закреплено в ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Ранее в стаж работников профессий засчитывались только время нахождения на работе, больничные, оплачиваемые отпуска, а также периоды перевода беременной женщины на работу, исключающую воздействие вредных факторов.
Материнский капитал
Упрощен порядок использования материнского капитала для ИЖС.
Речь идет об исключении из перечня сведений, которые следует указывать в заявлении при распоряжении средствами маткапитала (его части) на строительство (реконструкцию) дома без привлечения строительной организации при подаче в ПФР, сведений, подтверждающих проведение основных работ по строительству объекта ИЖС (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), то есть акта выполненных строительных работ. Соответствующее изменение внесено в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 862.
Таким образом, направить средства маткапитала на улучшение жилищных условий, а именно, – на компенсацию затрат на строительство (реконструкцию) объекта ИЖС, в соответствии с п. 10.4 названных Правил можно, указав в заявлении следующие сведения:
– о зарегистрированном в ЕГРН праве лица, получившего сертификат на маткапитал (его супруга), на собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненно наследуемое владение, аренду либо безвозмездное пользование в отношении земельного участка, который предназначен для ИЖС или ведения садоводства, и на котором построен (реконструирован) жилой дом;
– о зарегистрированном в ЕГРН праве лица, получившего сертификат, или его супруга на построенный объект ИЖС, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо о зарегистрированном праве на реконструированный после 1 января 2007 года объект ИЖС (независимо от даты возникновения указанного права);
– из документа, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение работ по реконструкции объекта ИЖС, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ;
– о реквизитах банковского счета лица, получившего сертификат.
С 2021 года размер материнского капитала составляет 483 882 рубля на первого ребенка и 639 432 руб. – на второго.
Цифровая трансформация
Правительство РФ утвердило Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. Документ предполагает полный переход к принципам «социального казначейства», то есть к модели предоставления мер соцподдержки, оказания госуслуг в сфере социальной защиты федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления посредством использования единой цифровой платформы, обеспечивающей реализацию принципов клиентоцентричности, адресности и эффективности мер социальной поддержки.
Реализация данной модели позволит предоставлять меры соцподдержки на основании выявления жизненных обстоятельств у граждан без представления документов, за исключением отдельных случаев, с минимальными трудозатратами и в короткие сроки. В Концепции обозначены для достижения следующие цели:
– повышение адресности и эффективности предоставления мер соцподдержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
– повышение эффективности использования средств, направляемых на соцподдержку граждан;
– оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер соцподдержки, в том числе сроков их получения, состава представляемых документов;
– оптимизация процессов предоставления госуслуг ПФР и ФСС России, при проведении МСЭ;
– снижение административной нагрузки на страхователей (юрлиц), оптимизация процессов их взаимодействия с ПФР и ФСС России;
– снижение издержек на оказание госуслуг, в том числе расходов в сфере информационных технологий;
– снижение расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на осуществление процессов предоставления мер соцподдержки;
– оптимизация организационных структур государственных внебюджетных фондов (за исключением ФФОМС), а также осуществляемых ими функций.
Согласно Концепции для трансформации процессов социального обеспечения вводятся такие термины, как «клиентоцентричность» (ориентирование на потребности и интересы граждан и организаций), «бесшовный клиентский путь» (переход на предоставление услуг, объединенных в клиентские сценарии и жизненные ситуации, включающие в себя госуслуги разных организаций).
Предполагается обеспечение возможности начать процесс получения соцуслуги в любом из каналов обращения за услугой и продолжить в другом с сохранением всей истории взаимодействия, то есть с использованием омниканальности. Переход в цифровые форматы должен обеспечиваться поступательным сокращением нагрузки на офлайн и смещением приоритета в сторону цифровых каналов, будет исключаться процесс разрозненной работы организаций по предоставлению услуг с последующей интеграцией информационных ресурсов, процессов и технологий (ПФР, ФСС России и МСЭ) и т. д.
Также основные направления трансформации в социальной сфере предполагают:
– реализацию проактивного формата уведомления гражданина о возможности получения услуг, мер соцподдержки и о порядке их получения для прозрачности социальных прав для каждого гражданина, адресного подхода к его обслуживанию;
– минимизацию количества документов, представляемых ПФР, ФСС России и бюро МСЭ, а в дальнейшем и полный отказ от их представления гражданами;
– унификацию и стандартизацию процессов предоставления услуг;
– обеспечение перехода на процессы в режиме онлайн;
– централизацию осуществляемых процессов на федеральном и межрегиональном уровнях;
– создание единого контакт-центра для получения гражданами необходимой информации и др.
Конкретные мероприятия и сроки реализации Концепции предусмотрены в соответствующем плане на период до 2025 года.
Выпуск журнала "Местное самоуправление Кубани", март 2021
Поделись с друзьями!