+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
г. Краснодар, ул. Ленина, 65, оф. 307
sovet-mokk23@rambler.ru
> РУКОВОДИТЕЛЬ. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЬ. НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Рекомендации дает психолог Елена Сильченко, кандидат наук, доцент кафедры уголовного права и криминологии КубГУ


Успех руководителя во многом зависит от его умения налаживать контакт с подчиненными и коллегами.

Сильные коммуникативные навыки делают руководителя более продуктивным и эффективным. Обладая умением общаться и устанавливать контакт с первого раза, можно сберечь много рабочего времени. Высокие коммуникативные навыки отличают хорошего руководителя от заурядного. Несомненно, можно быть самым лучшим в своей сфере, однако, умение эффективно общаться откроет вам еще большие возможности. Существует довольно много видов коммуникаций – от беседы до менеджмента сотрудников.

Руководителям для достижения успеха в сфере коммуникации следует придерживаться определенных правил.

  • Во-первых, необходимо внимательно слушать собеседника. Умением качественно слушать собеседника обладают не многие. Нередко мы отвлекаемся на свой внутренний диалог, начинаем размышлять о том, что говорит собеседник, вспоминаем о своих насущных делах, не воспринимая основной посыл информации… Во избежание этого следует сконцентрироваться на вашем собеседнике и перед возобновлением диалога кратко проговорить вслух содержание услышанного. Удостоверьтесь, что все было понято верно. Высокий навык слушания поможет повысить уровень взаимодействия со своими подчиненными и коллегами, лучше понимая эмоциональную сферу людей.
  • Во-вторых, руководителю следует контролировать ожидания. Наиболее понятно это можно выразить фразой – обещай меньше, но делай больше. Руководитель должен предполагать, что от него будут ждать и требовать значимых достижений за весьма ограниченные сроки и с незначительными ресурсами. Контроль ожиданий – это лучший способ избавиться от давления окружающих. Руководителю следует четко обозначать итоговую цель, период ее достижения и планируемый результат. Главное помнить, что лучше согласиться на меньшее, чем не оправдать ожидания и надежды людей.
  • В-третьих, руководителю необходимо уметь контролировать и невербальные сигналы, помня о важности языка тела. При разговоре следует сидеть прямо, чуть наклонившись вперед, что послужит выражением интереса к речи оппонента. Настоятельно рекомендуется изучать язык жестов и правила невербального общения. Данный навык может сыграть весьма значимую роль в ответственных и значимых ситуациях. Овладев языком тела вы, несомненно, повысите свой навык коммуникации.
  • В-четвертых, помните, что краткая коммуникация всегда занимает выигрышную позицию. Учитесь доносить до собеседника привычный объем информации, используя меньшее количество слов. Совершенствуйте в себе навыки быстро переходить к сути разговора, быть сосредоточенным и лаконичным. Целью вашего вербального и невербального общения должно стать сокращение лишнего. Успешный результат не заставит себя долго ждать!
  • В-пятых, хочется отметить весьма важный навык коммуникации – умение продуктивно сопротивляться в конфликтных ситуациях. Руководители тратят на разрешение конфликтных и спорных ситуаций достаточно большое количество времени. Одним из наиболее значимых навыков успешного руководителя является умение коммуницировать в проблемных и конфликтных ситуациях, не агрессируя, не переходя на личности, концентрируясь на разрешении ситуации.

  • В-шестых, руководителю следует уверенно говорить о своих ценностных ориентирах и о том, что кардинально отличает его от других. Причем делать это следует кратко и лаконично. Это создает своеобразный бренд и выступает показателем качества. Практические навыки изложения данной информации значимы для личностной мотивации, для нахождения точек соприкосновения с сотрудниками и грамотного подбора подчиненных. В-седьмых, руководитель должен четко понимать зачем он доносит до людей определенную информацию, чем она полезна для слушателей и каковы их действия после разговора с вами. В каждом разговоре должен иметь место призыв к действию. Необходимо правильно подбирать стиль общения и тональность.

Хороший руководитель практически ежедневно должен совершенствовать свои коммуникативные навыки. Способствовать этому может уяснение основных задач коммуникации, среди которых: необходимость установить контакт с собеседником, возможность выразить себя, способность выслушать оппонента и подтвердить, что вы его поняли, умение убедить в своей точке зрения и получить обратную связь.

Необходимо удерживать зрительный контакт с собеседником или аудиторией. Это будет характеризовать вас как уверенного в себе, внимательного и дружелюбно настроенного собеседника. Отсутствие зрительного контакта может быть следствием застенчивости и неуверенности, либо неискренности. Тренируйте свое умение смотреть в глаза собеседнику. Для этого можно практиковать простое упражнение – в течение нескольких секунд смотрите себе в глаза в зеркале или рассматривайте цвет глаз собеседника. Чем чаще и дольше вы будите смотреть в глаза, тем увереннее вы будите чувствовать себя с незнакомыми людьми.

Избегайте в разговорной речи употребления слов-паразитов. Выражайте свои мысли четко и лаконично. Не стоит употреблять в общении с подчиненными и коллегами сленговые слова и выражения. Не используйте для заполнения пауз в разговоре слова «ммм…, ну…да, и… ». Это говорит об отсутствии уверенности в своих силах и не полном владении информацией. Не бойтесь признаться в том, что не знаете ответов на заданные вам вопросы. Искренность всегда будет оценена по достоинству. Следуйте правилу коммуникации «искренность важнее компетенции». Для избавления от слов-паразитов и ненужных пауз в вашей речи рекомендуется выполнять следующее. Попросите друга или коллегу подмечать в вашей речи слова-паразиты всякий раз, когда вы их произносите. Также рекомендуется вести аудио или видеозапись своих разговоров и анализировать их на предмет наличия слов-паразитов. Эти простые практики помогут довести наш навык коммуникации до совершенства.

Помните, что главным средством социализации выступает общение. Ваши коммуникативные навыки прямо пропорциональны умению общаться. И чем выше ваш уровень коммуникации, тем успешнее ваша социализация, продвижение по карьерной лестнице и авторитет в глазах подчиненных и коллег.

Понравилась новость?
Поделись с друзьями!