+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
+7 (861) 275-10-50
+7 (861) 275-12-56
г. Краснодар, ул. Ленина, 65, оф. 307
sovet-mokk23@rambler.ru
> Минрегион России подготовил изменения в Кодекс об администра...

Минрегион России подготовил изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Федеральный Закон о местном самоуправлении

Министерство регионального развития Российской Федерации подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законопроект разработан во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 20 мая 2014 г. и в установленные контрольные сроки внесен в Правительство.

Он предполагает освобождение от штрафных санкций государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными формами, а также учреждений, деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней, и их должностных лиц, если невыполнение требований закона явилось следствием отсутствия бюджетного финансирования.

По многочисленным обращениям, получаемым Минрегионом России из субъектов Российской Федерации и от органов местного самоуправления, практика наложения штрафов приобрела системный характер и стала серьезным препятствующим фактором в деятельности органов местного самоуправления.

С точки зрения профилактики правонарушений разработчикам законопроекта представляется бессмысленным наложение штрафов на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с последующим зачислением взысканных средств в региональные и местные бюджеты – фактически происходит перечисление денежных средств из одного уровня бюджетной системы в другой.

По мнению Минрегиона России, принятие законопроекта позволит исключить возможность наложения штрафных санкций на должностных лиц органов местного самоуправления и учреждений, не имевших возможности выполнить возложенные на них обязательства ввиду отсутствия бюджетного финансирования, а также прекратит практику установления заведомо невыполнимых сроков исполнения предписаний проверяющих (контрольных) органов.

- Объем и качество государственных и муниципальных услуг должны быть одинаковы на всей территории Российской Федерации. Гражданин, независимо от места проживания, будь это Владивосток или Владикавказ, должен получать одинаковый объем и сопоставимый по качеству набор государственных и муниципальных услуг. А это вопрос бюджетной обеспеченности, и одними штрафами эту проблему не решить. По мнению экспертов, уровень бюджетной обеспеченности в различных регионах Российской Федерации отличается в сорок и более раз, – считает Министр регионального развития Игорь Слюняев.

Законопроект входит в пакет нормативных правовых актов, подготовленных во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации, данных в 2013 году, и направленных на совершенствование системы разграничения полномочий между органами власти различного уровня, обеспечение финансовой самостоятельности муниципалитетов и упорядочение их взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

Большая часть законов этого пакета уже вступила в силу, в частности, разработанный Минрегионом России Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 370-ФЗ, а также разработанные при участии ведомства Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ и Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 165-ФЗ. Подготовка других нормативных правовых актов находится на завершающей стадии.

Одновременно Минрегионом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предпринимаются меры по повышению бюджетной обеспеченности муниципальных образований в различных направлениях, в том числе:

- введены ограничения до 2018 года на установление федеральным законодательством новых расходных обязательств муниципальных образований;

- уточняется перечень вопросов местного значения различных типов муниципальных образований (в частности, Федеральный закон № 136-ФЗ сократил с 39 до 13 число вопросов местного значения сельского поселения);

- совершенствуется методика перераспределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Происходит перераспределение налоговых доходов с целью повышения уровня бюджетной обеспеченности региональных и местных бюджетов. Так, с 1 января 2014 года в бюджеты городских округов переданы доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100% (норматив увеличен на 20%).

С текущего года органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,), исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанных акцизов.

С 1 января 2016 года отчисления в бюджеты городских округов и муниципальных районов от платы за негативное воздействие на окружающую среду будут увеличены с 40 до 55% за счет сокращения федерального норматива.

За последние шесть лет доходы местных бюджетов удвоились: с 1,5 до 3,5 трлн. рублей. 
Понравилась новость?
Поделись с друзьями!